Отметьте на окружности точку

5
𝜋
6

Ты набрал баллов:

0

Как отмечать точки на числовой окружности?

Задание. Отметьте точку на окружности

13
𝜋
6

Это значит, нужно пройти от начальной точки 13 шагов длиной 𝜋/6.

Можно представить, что прыгает кузнечик или фишка на игральном поле настольной игры. Начинаем с правой крайней точки. Помним, что длина всей окружности равна 2𝜋. Значит длина половины окружности равна 𝜋.

  • Сначала подготовимся.

    • Определим размер шага 𝜋/6. Для этого нужно 𝜋 (половину окружности) разделить на 6 равных частей.
    • Вся окружность поделена на 12 одинаковых частей (каждая четвертинка на 3 равные части).
    • Получили точки, по которым будем прыгать.

    Тщательная подготовка - залог успеха. Часто это ленятся делать, и не редко косячат просто из-за самонадеянности, тратя при этом много время на переделки. Когда освоитесь, можно этот шаг пропускать.

  • Становимся на старт и выбираем направление, куда пойдем.

    • Если угол положительный, то против часовой стрелки.
    • Отрицательный - по часовой стрелки.

    Точно также учились в 6 классе шагать по координатной прямой. Положительное направление - справа от нуля, отрицательное - слева. Только здесь координатную прямую намотали на окружность. Как думаете, зачем? Почему бы не оставить обычную прямую? Зачем окружность вводить? Подумайте, в чем практическое преимущество окружности?

  • Прыгаем.

    • Отложим 13 шагов размером 𝜋/6 от стартовой точки (крайняя правая) в выбранном направлении. В данном примере против часовой стрелки.
    • Отмечаем полученную точку.

    А если шагов очень много? Как сделать быстрее? В этом случае можно прикинуть, сколько полных кругов мы пройдем и сколько останется. Или, что то же самое, выделить целую часть у дроби, как в 5 классе учили. Например, здесь 13𝜋/6 = 2𝜋 + 𝜋/6. То есть полный круг и еще 𝜋/6